Онлайн в оффлайне: как интернет-торговля меняет рекламную модель ради поколения Z

      Комментарии к записи Онлайн в оффлайне: как интернет-торговля меняет рекламную модель ради поколения Z отключены

Центениалы, «зеты», «цифровые люди», поколение MeМеМе (если перевести на русский, получится «ЯЯЯ») — так называют тех, кто родился после 1996 года. Пока они росли, владельцы интернет-магазинов в предвкушении потирали руки: ну уж эти «смартфоновы дети» точно будут наши! Но вот первые из них повзрослели, стали самостоятельными покупателями — и восторг сменился легким разочарованием. Вот что нужно знать об особенностях их покупательского поведения, чтобы правильно выстраивать маркетинговые и рекламные стратегии.

Назад в оффлайн


О представителях поколения Z говорят, что они буквально родились со смартфонами в руках. Казалось бы, и покупать они должны стремиться онлайн. Но все обстоит с точностью до наоборот: если миллениала нетрудно раскрутить на онлайн-покупку, то центениал предпочитает все потрогать, прежде чем достать кошелек….

Это вы погуглите, а мы поютубим


Продажи в онлайне за последние год-два усложнились благодаря выросшей конкуренции, а также новым технологиям, обязывающим продавцов делать обновления чаще, чем раньше…..

Описание товара «зеты» в большинстве случаев читают по диагонали, зато внимательно относятся к отзывам тех, кто уже купил, — и быстро считывают фальшь, если отзывы заказные. Совсем хорошо, если в любом формате реклама чего бы то ни было интерактивна и вовлекает, и можно попробовать самому. А если она совсем неинтересна, то необходима возможность закрыть ее в течение первых 5-6 секунд.

Не ищите под фонарем

У «зетов» все наоборот: они почти всегда ищут нечто уникальное, то, что выделит их из толпы, им не нужно выглядеть «не хуже других». В исследовании True Gen компании McKinsey, говорится: «58% потребителей класса А и 43% потребителей класса С говорят, что они готовы платить больше за персонализированные предложения».

Еще они искренне интересуются историей бренда, а также подробностями производства, в том числе и потому, что многим из них не все равно, как сделана та или иная вещь, насколько велик ущерб, нанесенный природе при ее изготовлении, и не использовался ли, например, детский труд. А за неэтичную рекламу могут подвергнуть компанию такому шеймингу в соцсетях, что топ-менеджменту придется приносить публичные извинения, а то и снимать рекламу с показа, а товар — с продажи: так уже было с H&M, Dove, Nivea и другими брендами.

Надо сместить приоритеты: вместо поисковой рекламы на первое место должны выйти инста- и видеоблоги.

Из оффлайна — в виртуальный мир


Уже сейчас тяга представителей поколения Z к офлайновым покупкам может быть хотя бы частично удовлетворена благодаря интерактивной рекламе и использованию дополненной реальности. Им уже предлагают не просто смотреть рекламное объявление о новой игре, но сразу сыграть в нее, — таким образом пользователя вовлекают и мотивируют на скачивание приложения.

читать статью целиком