Как сайт убивает бизнес

      Комментарии к записи Как сайт убивает бизнес отключены

Хороший продукт и грамотное продвижение ещё не гарантируют бизнесу высоких продаж. Конверсия может быть низкой просто потому, что клиентам неудобно пользоваться вашим сайтом.

В этой статье рассказываем о проблемах на сайте, которые отпугивают клиентов, и о том, как эти проблемы решить.

Убийца 1. Низкая скорость загрузки

Скорость — одна из главных метрик при оценке качества сайта. На сайты с быстрой загрузкой пользователи возвращаются охотнее, чем на те сайты, где им приходится ждать.

….

Убийца 2. Неадаптированный поиск по сайту

Если вы владелец интернет-магазина, а тем более маркетплейса, то система поиска по сайту должна работать лучше, чем швейцарские часы. Плохо работающая система поиска по сайту снижает конверсию, ухудшает пользовательский опыт и лояльность пользователей.

Ниже вы найдете перечень полезных советов по улучшению системы поиска, которые помогут вам в оптимизации вашего сайта и повышении эффективности.

Как улучшить поиск по сайту

— Внедрите фильтры сортировки товаров в результатах поиска

Большинство сайтов не позволят выделить нужные категории, и пользователю приходится просмотреть множество нерелевантных товаров, прежде чем он найдёт подходящий. Будьте лучше, и клиенты к вам потянутся.

— Введите функцию автозаполнения

Так вы сэкономите время пользователей. Если у вас интернет-магазин, обязательно используйте готовые плагины для CMS-системы.

— Анализируйте запросы пользователей в поиске по сайту

Используйте для этого отчёт «По параметрам URL» в Яндекс.Метрике или включите функцию поиска на уровне представления в Google Analytics. Это позволит определить какие запросы набирают пользователи в строке поиска на сайте, далее нужно обязательно проанализировать какой результат поиска получают пользователи (сначала выбираем популярные запросы). Если было выявлено, что пользователи получают некорректный ответ на свой запрос, рекомендуется произвести оптимизацию поиска на сайте.

— Используйте готовые решения по поиску, например, «Яндекс.Поиск» по товарам

Если вы не хотите тратить деньги на разработку собственного поиска, подключите инструмент «Яндекс.Поиск» и используйте его для товаров, которые загружены на сайт.

— Учитывайте грамматические ошибки пользователей

Если пользователь опечатался в каком-то слове, он всё равно должен получить корректный результат в поисковой выдаче. Также важно, чтобы поисковая строка отвечала на запрос написания иностранных брендов по-русски (понимала транслит).

— Введите быструю чистку формы для мобильных устройств

Пользователям сложно стирать длинные запросы, введенные в поиске в мобильной версии сайта. Добавьте крестик, который очистит форму в один клик.

— Показывайте результаты выдачи до того, как пользователь отправит запрос

Убийца 3. Плохой дизайн на странице с товарами/услугами

Каждый элемент на сайте должен ориентировать пользователя по сайту и продвигать его по воронке продаж. Плохое оформление сайта может отпугнуть пользователей и понизить эффективность маркетинговых усилий.

Какие бывают проблемы:

  • объекты «наезжают» друг на друга,
  • формы захвата слишком длинные,
  • слишком мелкий шрифт,
  • отсутствие отступов,
  • слишком маленькие кнопки,
  • ссылки в меню расположены слишком близко,
  • бесконечный скроллинг.

Один из интернет-магазинов в пятницу вечером выложил новую мобильную версию сайта. Дизайн «поехал», карточка товара перекрыла название, характеристики, стоимость и кнопку «В корзину». В результате — провал транзакций по мобильным устройствам, а стоимость привлечения заказов увеличилась с плановых 1,5 тысяч до 4,1 тысяч рублей.

Убийца 4. Слишком длинные формы захвата

……

читать статью целиком